Помимо этого, в случае одобрения правок полицейские должны будут убедиться перед началом движения эвакуатора, что промежь лиц, присутствующих при задержании средства передвижения, отсутствует лицо (лица), которое может им управлять. А вдруг полицейского нет, то работник службы эвакуации должен будет вызвать его. При несоблюдении этих норм шофёру будет возмещена цена хранения транспорта на штрафстоянке в трехкратном размере.
Напомним, эвакуация по действующим правилам должна быть остановлена прямо в месте задержания транспорта, в случае если соблюдены в один момент два условия: присутствует лицо, которое может им управлять, и причина задержания автомашины устранена до начала движения эвакуатора (ч. 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ). Но авторы проекта закона растолковывают, что фактически это правило игнорируется.
Новшества предполагают кроме того, что именно должно быть запечатлено на видеозаписи задержания транспорта. Предполагается, что запись будет выполняться, начиная от принятия решения о задержании до начала движения эвакуатора. Правило о том, что протокол о задержании средства передвижения в отсутствие шофёра составляется в соприсутствии двух осознанных или с употреблением видеозаписи (ч. 8 ст. 27.13 КоАП РФ), будет сохранено. Парламентарии, действительно, собираются уточнить, что обязана вестись не только видео-, но и звукозапись задержания транспорта.
А на специализированных автостоянках, в случае если правки будут введены в закон, появится как минимум несколько особых стендов. На них будет расположена информация о правах шофёров, чьи машины были эвакуированы, в частности о праве обратиться в правоохранительные органы в целях устранения нарушений. На стенде должны быть отмечены кроме того адреса и номера телефонов органов правопорядка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий